Связь семьи и школы.

  В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, полноценными участниками учебно-воспитательного процесса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Сотрудничество классного руководителя с родителями есть важнейшее условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников.  Именно поэтому классные руководители Ярабайкасинской средней общеобразовательной  школы подбирают разнообразные формы и методы работы с родителями,
  Так в качестве оригинальной педагогической находки можно назвать совместный капитальный ремонт класса силами родителей учеников и классного руководителя. 4 - 5 лет назад таким способом сделали капитальный ремонт в кабинетах начальных классов, потом в кабинете чувашского языка, а сейчас и в кабинете русского языка.  Данное общее дело проходит по схеме: классный руководитель сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения. По даной схеме сделали капитальный ремонт и в кабинете русского языка.
  Классный руководитель 6 класса Антонова М, А, сообщила на классном родительском собрании о необходимости помощи в капитальном ремонте класса. Родители предложили свою помощь во время весенних каникул детей ( т. к. у сельчан летом и так много работы).  На покупку материала собрали по 1000 руб. с семьи (добровольный взнос). Ремонт  шёл 10 дней - с 4 апреля по 14 апреля. Родители, некоторые брали и своих детей, трудились на совесть: сдирали старую краску, шпаклевали, шлифовали, красили, ..  Особенно отличились родители Яковлева Г , Яковлева Д., Петровой И.,  Пайковой А ,  Андреевой А.,  Алексеевой А., Ярусова Д.,  Платоновой М., Соколова Ю. и др.
   На наш взгляд, в работе с родителями мы можем говорить об определенных достигнутых успехах.Родители почувствовали себя коллективом, коллективом взрослых людей, заинтересованных в том, чтобы детям их класса в школе жилось хорошо и интересно.  Приобщение родителей к школьным заботам в хорошем смысле слова повлияло на взаимоотношения детей и взрослых в семье и во многих семьях укрепились доверительные отношения детей и родителей. Сделать семью помощником и другом как для самого ребенка, так и для класса и классного руководителя, осуществима. Без семьи, без помощи родителей школе не обойтись не только в изучении и развитии ребёнка, но и во всех других делах.