Неделя математики и информатики прошла..., оставив теплые впечатления

Неделя математики и информатики прошла..., оставив теплые впечатления

Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

Неделя математики и информатики проходила с 16 по 20 января 2023 года.

Цели предметной недели:

- повышение уровня ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО  развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.

Этапы проведения недели.

Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями МО.

Основной этап.

     К неделе  была выпущена газета «Математика – царица наук, разработаны пункты плана мероприятий.

           Открытие недели прошло в понедельник. В этот же день обучающиеся 11 класса представили презентацию для 5-6 классов о великих математиках. Они в доступной форме рассказали о Николае Лобачевском, Софье Ковалевской, Пафнутии Чебышеве.

Викторина занимательных задач «Математический каламбур» прошел в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать  наибольшее число баллов. Но еще интереснее было наблюдать за судьями-девятиклассниками: они так переживали за каждого участника, будто бы хотели, чтобы победили все!

На интегрированном уроке математики и информатики ребята 8 класса изучили графический метод решения квадратных уравнений.

На уроке обобщения знаний «Умники и умницы» обучающиеся 9 класса соревновались в умении быстро и качественно решать задачи по темам «Арифметические выражения», «Степени. Свойства», «Решение уравнений», «Графики функций», «Формулы. Вычисления значений выражений п формулам», «Треугольники», «Четырехугольники», «Площади», «Окружность». С большим отрывом от остальных звание «Умница» завоевала Павлова Анна, поздравления ей! Хорошие результаты показали Сухова Анна, Белов Дмитрий, Кротова Ярослава.

В математической игре смекалистых «Следопыты» обучающиеся 6 класса шли по различным следам и проходили от пункта исследования до нового пункта в составе двух команд «Хрямики» и «Квадратики». По итогам игры победила команда «Квадратики» в составе Петровой А., Соколова А., Куракиной О.

На «Профи-мастерской» обучающиеся 10 класса ознакомились и разобрали по одному варианту ЕГЭ базового и профильного уровней, убедились в том, что еще нужно очень многое узнать для того, чтобы успешно сдать экзамены.

На конкурсе «Самый длинный пример» обучающиеся 5 класса сами создали самые длинный пример и решали примеры соперников. На конкурсе творческих работ победили кроссворды «Математические термины и определения» обучающихся 5 класса.

На внеклассном мероприятии «Лотерея любознательных» обучающиеся 7-8 классов соревновались в смекалке, скорости и умении применять нестандартные методы в решении математических и практических задач.

На «Инфобатле»  старшеклассники соревновались знании, умении и навыках быстрого, правильного разбора увлекательных информационных примеров и задач.

На конкурс творческих работ обучающиеся 10 класса выставили парад геометрических фигур с полной презентацией своих фигур. Самыми оригинальными нам показались фигуры Жуковой Ульяны, которая собрала один из четырех имеющихся невыпуклых звездчатых многогранников тело Кеплера-Пуансо, и Николаева Всеволода, который выпилил из дерева обычный куб, только на всех гранях вырезал восточными иероглифами знаки-пожелания удачи, здоровья, любви, счастья, успехов и благополучия.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.

Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

·                 вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;

·        содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;

·                 выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

 

Учителя математики и информатики: Албутова А.Ю., Сапожникова О.О.